ЗВУКОИЗОЛЯЦИОННЫЕ 

МАТЕРИАЛЫ

Кемеровская область

г. Кемерово 

 

ТК "Привоз", ул. Ю.Двужильного 7, павильон 30
вт-сб 9:00-19:00, вс 9:00-17:00 

 

 

 
 (3842) 67-40-44
 8-923-567-40-44
 8-904-375-77-90

Движение и звук

16 июня 2020

«Движение и звук» подразумевает движение среды, приёмников звука, источника звуковых колебаний, либо границы, либо их вариации. Так как обычно не требуется рассмотрение перемещений среды, источника либо границы, то разобьем их рассмотрение на разделы. Рассмотрим движение среды или источников и приёмников звука отдельно под названием «Акустика движущихся сред», а перемещение приёмника, источника, границы отдельно под названием «Эффект Доплера».
Акустика движущихся сред - раздел акустики, в котором изучаются звуковые явления при движении среды или источников и приёмников звука.
Акустика движущихся сред касается очень многих разделов акустики, таких как аэроакустика, акустические течения, аэродинамика, гидролокация и аэролокация, а также частично эффект Доплера.
Эффект Доплера - зависимость наблюдаемой частоты периодического колебания от любого изменения расстояния между источником колебаний и наблюдателем.
В 1842 Доплер теоретически обосновал зависимость частоты колебаний, воспринимаемых наблюдателем, от скорости и направления движения источника волн и наблюдателя относительно друг друга. Это явление впоследствии было названо его именем (эффект Доплера). Так как о его биографии известно очень мало, историю изобретения эффект Доплера опустим. Стоит отметить, что на развития данного направления никто так сильно не повлиял как Доплер, поэтому биографию остальных учёных опустим.
Применение акустики движущихся сред
 
При перемещении тела на высокой скорости возникает Акустика движущихся сред применяется при создании аэродинамических корпусов для машин, самолётов, космической техники, вертолётов и т. п. для реверберации звука и звукоизоляции. Также она используется для распространения звука в движущейся среде, например в воздухе или воде. Применяется аэродинамическая труба для исследования аэродинамических свойств.
Аэродинамическая труба — это экспериментальная установка, разработанная для изучения эффектов, проявляющихся при обтекании твёрдых тел (самолётов, автомобилей, ракет, мостов, зданий и др.) потоком, а также для экспериментального изучения аэродинамических явлений.
В машиностроении применяются различные бампера, спойлеры, юбки и т.д. для улучшения управления и уменьшения потребления горючего.
В авиа- и космо- строении отличается более высокой скоростью передвижения, чем усложняет задачу строительства. Но есть и другие отличия в аэродинамике автомобилей и аэродинамике воздушного транспорта. Во-первых, характерная форма дорожного транспорта намного менее обтекаемая в сравнении с воздушным транспортом. Во-вторых, для автомобилей необходимо учитывать влияние дорожного покрытия на потоки воздуха. В-третьих, скорости наземного транспорта намного меньше. В-четвертых, у наземного транспорта меньше степеней свободы, чем у воздушного, и его движение меньше зависит от аэродинамических сил. В-пятых, Наземный транспорт имеет особые ограничения во внешнем виде, связанные с высокими требованиями безопасности. И, наконец, большинство водителей наземного транспорта менее обучены чем пилоты и обычно водят, не стремясь достичь максимальной экономичности.